Сигнализация срабатывает без причины: почему это происходит и что с этим делать?


Автомобильная сигнализация – главная надежда владельца на нормальный сон. И все это спокойствие начинает рушиться в один момент, когда автосигнализация срабатывает сама. В срочном порядке нужно выявлять причины нештатной активации, а затем устранять их.
Почему автосигнализация срабатывает сама?
Даже несмотря на обещания производителей, есть несколько довольно распространенных причин ложного срабатывания сигнализации на авто:
- некорректный выбор чувствительности датчиков;
- разрядился аккумулятор или утечки по цепям;
- дребезжание контактов у датчика;
- сильные помехи на местности;
- проблемы в электропроводке автосигнализации или контактах;
- сбои в CAN-шине;
- некорректный монтаж датчиков объема;
- попадание влаги;
- вмешательство угонщиков.
Проделки злоумышленников
Сама схема выстроена достаточно хитро. Посреди ночи, прерывая сладкий сон, периодически автомобильная сигнализация начинает срабатывать. Пиковым пределом для владельца становится третье или четвертое срабатывание, в зависимости от устойчивости нервов, после чего он снимает авто с охраны и забывает про эту проблему до утреннего будильника.
Утром проблема исчезает вместе с транспортным средством. Злоумышленники специально провоцируют срабатывание сигнализации, чаще такими методами:
- попадание камешками;
- приемопередатчик радиопомех;
- монтаж на днище прибора с вибрацией.
Запомните главное: не снимайте автомобиль с охраны! Во многих авто есть тихий режим, программируемый через брелок, или можно подойти к автомобилю, чтобы отсоединить сирену механически.
Еще на этапе подбора сигнализации для автомобиля важно установить критерий: наличие иммобилайзера. Он добавит проблем для активации двигателя в случае проникновения в салон, но не спасет от буксировки и эвакуации. Часто эффективным оружием становится световая сигнализация.
Некорректная настройка чувствительности датчиков в сигнализации
Слишком высокая чувствительность может устроить музыкальное сопровождение дождю, граду или даже сильному ветру. Для этого современные машины оснащены двухуровневыми датчиками, которые настраиваются в момент установки автосигнализации. У владельца на экстренные случаи есть возможность отключить его. Датчик качения в авто устанавливается под рулевым колесом. В корпусе предусмотрены регулировочные отверстия.
Срабатывание может спровоцировать нарушенное крепление датчика. Пластиковые стяжки, спустя буквально 2-3 года службы, стремительно ломаются. Датчик качается на проводах и отвечает на мелкие порывы ветра, а значит регулярно проводим «обход».