Ремонт переднего моста автогрейдера


Передний мост автогрейдера отвечает за восприятие вертикальных нагрузок от рамы с их последующей передачей на ведущие колёса. Исправное состояние моста влияет на безопасное передвижение и надёжную работу техники.
Для предупреждения поломок и выхода из строя передний мост и двигатель автогрейдера подлежат осмотру и профилактическому обслуживанию с заменой изношенных комплектующих.
Какие признаки свидетельствуют о поломке моста?
- подтекание масла в местах крепления (наблюдается при износе уплотнительных прокладок и повреждении сальников, ослаблении крепления крышек внутренних шарниров);
- нехарактерный шум при передвижении техники (свидетельствует об износе подшипников дифференциала и редуктора, недостаточном уровне масла в картере моста, повреждении подшипника внутреннего шарнира);
- стук при интенсивном разгоне и торможении грейдера (причина — нарушение регулировки шестерен, увеличенный зазор ведущей шестерни);
- снижение устойчивости грейдера при передвижении по дорогам общего назначения.
Диагностика переднего моста грейдера помогает своевременно выявить признаки его поломки, механические повреждения и естественный износ деталей. Во время осмотра и диагностики мастера сервисного центра определяют причины неисправности работы моста и способы их устранения.
Диагностика переднего моста включает осмотр сальников, кулака, проверку загрязнения смазочной системы для выявления подтеков. Мастера проводят осмотр редуктора автогрейдера, шкворневых и ступичных подшипников, оценку степени загрязненности масла.
Стоимость текущего и капремонта моста зависит от сложности выполненных работ. Ремонт проводится с полным разбором переднего моста или только с заменой прокладок, затяжкой крепежа и устранением зазоров.
К наиболее подверженным поломкам узлам переднего моста относятся:
- Стальная балка;
- Механизм передачи крутящего момента;
- Подшипники;
- Прокладки и герметизирующие элементы.
В процессе ремонта переднего моста автогрейдера выполняются работы по замене или восстановлению изношенных деталей, регулированию зазора подшипников, заварке трещинок и механических повреждений, затяжке креплений, замене сальников и других быстроизнашиваемых расходных материалов.
После проведения ремонтных работ выполняется сборка переднего моста и тестирование его исправной эксплуатации на специальном стенде.