Принципы обслуживания гибридных автомобилей

Мировая автомобильная промышленность за почти 130 лет своего развития предложила немало инновационных технологий в целях повышения экономичности и экологических показателей. В начале XXI века наблюдается настоящий бум гибридных автомобилей, то есть машин, оснащенных как традиционным двигателем внутреннего сгорания, так и электромотором и системой рекуперации энергии.

Многие водители опасаются гибридных автомобилей из-за незнакомых сервисных процедур, недоверия к новым технологиям, опасений больших затрат на ремонт и обслуживание. Полезно заранее изучить общие принципы устройства, обслуживания и ухода за транспортным средством с гибридной силовой установкой, так как иногда это помогает устранить основные проблемы и избежать неприятностей, прежде чем погрузиться в ремонт техники.

Гибриды мало отличаются от обычных автомобилей, когда речь заходит об традиционных сервисных процедурах. Помимо систем, которые управляют встроенными аккумуляторными батареями и дополнительным электродвигателем, регулярное техническое обслуживание гибридов следует осуществлять точно также, как и для любого автомобиля с традиционным двигателем – замена масел, фильтров, тормозной и охлаждающих жидкостей в традиционных интервалах пробега или времени.

Устройство гибридного автомобиля

Устройство гибридного автомобиля

Здесь необходимо отметить основные технические отличия между гибридным и традиционным автомобилем. Гибридный автомобиль оснащен батареей аккумуляторов повышенной емкости (обычно, расположенной под задним сиденьем) и инвертером, выполняющим функции электродвигателя, генератора и стартера одновременно. Отсюда становится понятно, что особое внимание при обслуживании гибридного автомобиля необходимо уделять именно инвертеру, потому как от его состояния зависит работа всей машины, а ремонт или замена этого узла являются сложными и дорогостоящими. Разумеется, обслуживание инвертера и батарей возможно только на специализированном автосервисе.

Столь сложные электронные модули, как инвертер и другие детали, отвечающие как за приведение автомобиля в движение, так и за рекуперативное торможение, могут генерировать огромное количество тепла, поэтому они часто имеют свои собственные выделенные системы охлаждения. Модули управления батареями регулируют скорость заряда и разряда, а также состояние заряда всего банка батарей. Для непрерывной работы при любых условиях эти системы часто используют как системы отопления, так и системы охлаждения. За этими системами температурной регуляции нужен особенно тщательный уход. При регулярном обслуживании системы охлаждения двигателя необходимо также проверять отдельные шланги, трубы и зажимы, а также любые дополнительные фильтры, которые могут использоваться на двигателе и системе охлаждения / обогрева батареи.

Если гибридный автомобиль работает как задумано, то значительную часть времени он перемещается с выключенным двигателем внутреннего сгорания. Излишне говорить, что ДВС при этом не работает с пониженной нагрузкой, что приводит к уменьшению износа. В то же время, из-за частых отключений ДВС не прогревается так, как на традиционных автомобилях и рабочие температуры у него ниже. Соответственно, необходимо более тщательно подходить к выбору моторного масла. Гибриды также часто используют системы рекуперативного торможения, которые заряжают батареи и уменьшают износ тормозных компонентов. Помимо этого, как уже сказано, у гибридного автомобиля нет ни генератора, ни стартера, что позволяет избежать необходимости их ремонта.

Из-за того, что у гибридных транспортных средств двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель с электроприводом и трансмиссия соединены вместе, чтобы работать более или менее как единое целое, неисправность в одном компоненте может повлиять крайне негативно на работу других узлов. Поэтому необходимо уделять внимание своевременному и квалифицированному обслуживанию всех компонентов, а любое устранение неполадок, диагностику и ремонт этих систем лучше всего доверить профессионалам.

Всякий владелец гибридного автомобиля должен помнить и об особых правилах техники безопасности. Гибриды обычно оснащены системами двойного напряжения. Хотя большая часть электрической системы является безопасным стандартным 12-вольтным, приводной двигатель и связанные с ним компоненты работают на токах, превышающих 100 вольт. Это значительно выше порога безопасности, электрический удар тока 50 вольт может оказаться фатальным. Чтобы предупредить техников и операторов этих высоковольтных цепей, кабели обернуты в яркий оранжевый корпус. Чтобы безопасно поддерживать и ремонтировать эти компоненты, система должна быть отключена, что является задачей, которую, опять же, лучше всего оставить только обученным техническим специалистам.

Обычное техническое обслуживание и мелкий ремонт для гибрида, не дороже, чем на обычном автомобиле со сравнимыми характеристиками. Фактически, они обычно обходятся даже дешевле. Но если что-то пойдет не так с гибридной системой автомобиля после того, как срок ее гарантии истёк, ремонт может обойтись достаточно дорого.

Поскольку гибриды стоят дороже, чем стандартные автомобили аналогичного размера, покупатели обсуждают, действительно ли меньший расход топлива приводит к реальной экономии. Ответ, естественно, зависит от таких факторов, как цена на топливо, ежегодный пробег, возраст и техническое состояние автомобиля.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: