Что такое турбирование двигателя

О турбированных двигателях

О турбированных двигателях

В интернете можно найти много различного материала о самостоятельной доработки двигателя, путем установки турбины. В большей степени эти материалы содержат различные научные и технические термины, которые только запутывают автолюбителя, хотя в этом нет ничего сложного, если все разъяснить на простом языке.
Во-первых, в двигателе с турбиной нужно заменить выпускной коллектор. Это необходимо, в силу того, что выхлопные газы, не сразу выходя через выхлопную трубу в атмосферу, а сначала проходят через турбину, приводя тем самые её в движение.
Одним из основных условий работы турбонаддува является, достаточное количество воздуха, для этого нужно увеличить размер нового воздушного фильтра. Найти новый фильтр не составит большого труда, но придется доработать его конструкцию с воздуховодом. Самым простым способом в этом случае будет воздушный фильтр и воздуховод с автомобиля у которого двигатель в объеме во многом превосходит объем вашего двигателя. Еще одним вариант это фильтр с нулевым сопротивлением. Такой фильтр обладает большой пропускной способностью, но есть один существенный недостаток, это постоянное и быстрое загрязнение, вследствие прохождении через него большого количества воздуха. Чистить и менять такой фильтр придется намного чаще, чем штатный.
Устройство турбины.
В самом корпусе имеется отверстия. Через одно в турбину попадают, а через другую выходят выхлопные газы. В разных модификациях турбины на ней имеются 2 или 4 патрубка, они нужны для подачи и выхода масла. Кроме привычного смазывающего эффекта, масло выполняет важную задачу по охлаждению. Давление масла в турбине выше обычного, поэтому резиновый шланг не подойдет, он может не выдержать, для безопасности лучше установить армированный. В блоке цилиндров есть отверстия, к ним и подключаем систему для подачи смазки в турбину к самому двигателю. Если таких отверстий нет, или по какой-либо причине не получается к ним подсоединиться, тогда можно использовать специальные вставки, которые устанавливаются под масляным фильтром. В этих вставках есть фланцы, к которым и можно будет подключиться. Для выхода масла нужно подключиться к другому отверстию в блоке цилиндров, в случае его отсутствия или невозможности подключения, нужно сделать его самостоятельно. В конструкции турбины все подшипники скольжения, поэтому для работы им нужно достаточное количество масла. При этом давление масла внутри турбины, превышает рабочее давление масла в двигателе. После установки турбины, нужно добавить масло в двигатель, и первое время постоянно контролировать уровень. Запустив двигатель, нужно подождать, чтобы он поработал на холостых оборотах, это необходимо для того, чтобы необходимое количество масла поступило в турбину. В некоторых видах турбин, предусмотрена возможность дополнительного охлаждения, от системы двигателя. В этом случае на корпусе турбины, есть еще 2 патрубка, через них и происходит подача и отток обратно, охлаждающей жидкости в блок охлаждения турбины.
К входному отверстию воздушной системы подключаем новый воздуховод, с большими размерами. Рекомендуется использовать для их соединения трубы из материала с большой теплоотдачей, например алюминий. Воздух в процессе сжатия сильно разогревается, а проходя через алюминиевую трубу, он немного охладиться. Важным условием для максимально эффективной работы турбины, является отсутствие на воздуховоде большого количества каких либо изгибов. В этом случае будет повышаться сопротивляемость прохождения воздуха, что снизит мощность турбины. Если есть возможность, то воздуховод от компрессора соединяют с воздухоприемником инжектора, в этом случае в повышения производительности работы турбины, нужно установить воздушный радиатор — интеркулер.
Особенностью работы турбины является то факт, что при резком падении оборотов двигателя, снижается потребление воздуха, в то же время вал самой турбины вращается, это вызывает повышению давление в воздуховоде, что вызывает преждевременный износ деталей турбины и двигателя. Для снижения негативных последствий, между интеркулером и турбокомпрессор устанавливают защитный клапан Blow-off. Он срабатывает при образовании повышенного давления, и выпускает излишки воздуха. При срабатывании такого клапана слышится специфический звук, похожий на шипение. Срабатывает такой клапан при сбросе газа или при переключении скорости.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.