Что такое турбирование двигателя
В интернете можно найти много различного материала о самостоятельной доработки двигателя, путем установки турбины. В большей степени эти материалы содержат различные научные и технические термины, которые только запутывают автолюбителя, хотя в этом нет ничего сложного, если все разъяснить на простом языке.
Во-первых, в двигателе с турбиной нужно заменить выпускной коллектор. Это необходимо, в силу того, что выхлопные газы, не сразу выходя через выхлопную трубу в атмосферу, а сначала проходят через турбину, приводя тем самые её в движение.
Одним из основных условий работы турбонаддува является, достаточное количество воздуха, для этого нужно увеличить размер нового воздушного фильтра. Найти новый фильтр не составит большого труда, но придется доработать его конструкцию с воздуховодом. Самым простым способом в этом случае будет воздушный фильтр и воздуховод с автомобиля у которого двигатель в объеме во многом превосходит объем вашего двигателя. Еще одним вариант это фильтр с нулевым сопротивлением. Такой фильтр обладает большой пропускной способностью, но есть один существенный недостаток, это постоянное и быстрое загрязнение, вследствие прохождении через него большого количества воздуха. Чистить и менять такой фильтр придется намного чаще, чем штатный.
Устройство турбины.
В самом корпусе имеется отверстия. Через одно в турбину попадают, а через другую выходят выхлопные газы. В разных модификациях турбины на ней имеются 2 или 4 патрубка, они нужны для подачи и выхода масла. Кроме привычного смазывающего эффекта, масло выполняет важную задачу по охлаждению. Давление масла в турбине выше обычного, поэтому резиновый шланг не подойдет, он может не выдержать, для безопасности лучше установить армированный. В блоке цилиндров есть отверстия, к ним и подключаем систему для подачи смазки в турбину к самому двигателю. Если таких отверстий нет, или по какой-либо причине не получается к ним подсоединиться, тогда можно использовать специальные вставки, которые устанавливаются под масляным фильтром. В этих вставках есть фланцы, к которым и можно будет подключиться. Для выхода масла нужно подключиться к другому отверстию в блоке цилиндров, в случае его отсутствия или невозможности подключения, нужно сделать его самостоятельно. В конструкции турбины все подшипники скольжения, поэтому для работы им нужно достаточное количество масла. При этом давление масла внутри турбины, превышает рабочее давление масла в двигателе. После установки турбины, нужно добавить масло в двигатель, и первое время постоянно контролировать уровень. Запустив двигатель, нужно подождать, чтобы он поработал на холостых оборотах, это необходимо для того, чтобы необходимое количество масла поступило в турбину. В некоторых видах турбин, предусмотрена возможность дополнительного охлаждения, от системы двигателя. В этом случае на корпусе турбины, есть еще 2 патрубка, через них и происходит подача и отток обратно, охлаждающей жидкости в блок охлаждения турбины.
К входному отверстию воздушной системы подключаем новый воздуховод, с большими размерами. Рекомендуется использовать для их соединения трубы из материала с большой теплоотдачей, например алюминий. Воздух в процессе сжатия сильно разогревается, а проходя через алюминиевую трубу, он немного охладиться. Важным условием для максимально эффективной работы турбины, является отсутствие на воздуховоде большого количества каких либо изгибов. В этом случае будет повышаться сопротивляемость прохождения воздуха, что снизит мощность турбины. Если есть возможность, то воздуховод от компрессора соединяют с воздухоприемником инжектора, в этом случае в повышения производительности работы турбины, нужно установить воздушный радиатор — интеркулер.
Особенностью работы турбины является то факт, что при резком падении оборотов двигателя, снижается потребление воздуха, в то же время вал самой турбины вращается, это вызывает повышению давление в воздуховоде, что вызывает преждевременный износ деталей турбины и двигателя. Для снижения негативных последствий, между интеркулером и турбокомпрессор устанавливают защитный клапан Blow-off. Он срабатывает при образовании повышенного давления, и выпускает излишки воздуха. При срабатывании такого клапана слышится специфический звук, похожий на шипение. Срабатывает такой клапан при сбросе газа или при переключении скорости.