Вездеход ГАЗ-73

ГАЗ-73, или ГТ-СМ (гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный) – это легендарная машина-амфибия, производством которой занимался «Заволжский завод гусеничных тягачей» в период с 1968 по 1985 годы. Базой для создания ГАЗ-73 послужил гусеничный транспортёр предыдущего поколения ГАЗ-47, который в свою очередь в середине 50х-60х годов прошлого века по своим техническим характеристикам и ходовым качествам был одной из лучших машин, предназначенных для эксплуатации в особо тяжёлых дорожных и климатических условиях.

Изначально ГАЗ-73 проектировался в качестве транспортного средства для нужд армии. Первоочередной задачей, поставленной перед конструкторами-разработчиками, было осуществление перевозок личного состава, а также различного военного оборудования и снаряжения. В первые годы после начала серийного производства данную амфибию именно так и использовали. Однако вскоре сфера ее применения стала намного шире.

ГАЗ-73

ГАЗ-73

Снегоболотоход стал активно применяться в геологоразведочных и поисково-спасательных работах, а также в нефтегазовой, строительной и других отраслях народного хозяйства. Причиной тому послужила высокая надежность конструкции, простота в обслуживании и проходимость в условиях абсолютного бездорожья.

Этот вездеход с легкостью покоряет снежные завалы, насыпи, болота, а после установки штатных гидродинамических щитков переплывает реки шириной до полутора километров. Машина плавает с помощью гусениц, максимальная скорость в воде может достигать 5-6 км/ час. Лучше всего ГТ-СМ плавает в спокойной воде. Из-за большой площади подводного борта амфибию может закрутить в реке с быстрым течением или даже частично затопить. Поэтому пересечение рек с быстрым течением не рекомендуется. Для осуществления «входа» в реку и «выхода» из нее обязательно нужен пологий берег с углом наклона не более 20%.

ГАЗ-73 – это большая машина с грузоподъемностью до 1 тонны. Также она рассчитана на буксировку прицепа общей массой до 2 тонн. Однако это практически не сказывается на ее скоростных качествах и маневренности. На хорошем покрытии транспортер развивает скорость до 50 км/ час и неплохо вписывается в повороты.

Вездеход довольно вместительный. Кабина рассчитана на двух человек, кроме того на платформе можно разместить еще до десяти человек. Также на борту и в прицепе можно перевозить различные грузы.

Транспортер рассчитан на эксплуатацию и хранение при температурах от -50 до +40 градусов Цельсия.

Из минусов ГАЗ-73 стоит отметить два основных. Во-первых, это его чрезмерный «аппетит». К примеру, по трассе на максимальной скорости расход топлива составляет 150 литров на 100 км. Именно по этой причине у амфибии два топливных бака: основной — емкостью 232,5 литра и запасной — 77,5 литра. Во-вторых, отсутствие комфорта в его современном понимании. Например, при значительных минусовых или плюсовых температурах за бортом, в кабине находиться довольно некомфортно.

Однако, не смотря на это, и сегодня ГАЗ-73 всё ещё незаменим в качестве надежного и неприхотливого вездехода для абсолютного бездорожья.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: